Казалось бы, здесь все просто. Сайт с хорошим веб-дизайном не вызывает вопросов. Когда Вам сложно отыскать нужную информацию, внешний вид раздражает, а цель создания сайта вообще не понятна – это плохой веб-дизайн.
Дизайн – не искусство
Искусство, как мы знаем, обычно не дает ответы; его задача, скорее, ставить вопросы. В отличие от искусства, дизайн состоит из ответов на основные вопросы посетителя:
- зачем сайт нужен;
- как им пользоваться.
Главное в дизайне
У каждого сайта есть какая-то цель: интернет магазины продают; сайты знакомств — знакомят; имиджевые – рассказывают. Дизайн – соединительное звено между посетителем и набором функций сайта. Главная задача дизайнера — подать эти функции максимально доступно. У посетителя сайта не должно возникать ощущения сложности управления и запутанности. Когда на сайте «всё под рукой» – это хороший web-дизайн .
Дизайн и красота
Хорошо сформированный сайт красив без всяких рюшечек. Например, Шуховскую башню необязательно оклеивать постерами и раскрашивать во все цвета радуги – она красива благодаря своей гармоничной конструкции.
В Интернете то же самое – красив не тот сайт, который рябит в глазах, а тот, где максимально элегантно решаются возложенные на него задачи.
Дизайн и слово
Единственный способ правильно донести до посетителя информацию – написать об этом. Буквами. Помните, что хорошего дизайна с плохим текстом не бывает. Текст должен быть лаконичным, правильно структурированным и без ошибок.
Дизайн и стереотипы
Не нужно бояться стереотипов. Это основа, от которой можно оттолкнуться и шагнуть вперед. Стереотип – это фундамент, на котором можно строить что угодно.
Дизайн и банальность
А вот банальности бойтесь! Избитость – враг хорошего дизайна! В помойку шаблонные улыбки «заграничных» людей! Долой надерганные из фотобанков картинки! Ура!
Дизайн и люди
Дизайнер не проститутка, а заказчик — не спонсор.
Дизайнер не должен выполнять все «хотелки» заказчика. Задача дизайнера вникнуть в суть дела и решить его.
С другой стороны, «босс» не обязан платить за метания дизайнера и помогать ему в поиске смысла жизни. Если он никак не может объяснить заказчику, «Что это за штука и почему она лежит тута?», — ему не место в web-дизайне. Пусть идет в художники – им позволено говорить «я так вижу».
Вдохновение по мотивам липка.ру!
Спасибо. Очень хороший и полезный сайт.
Удачи и успеха вам.