Бизнес в социальных сетях постоянно набирает обороты, но инвестиций было бы намного больше, если бы администраторы юридически заботились о своих сообществах. Зачастую они совершенно недооценивают свою роль.
Расскажем и развеем основные страхи.
Страшилка №1
Первое, что их пугает: все сообщества принадлежат социальной сети. «Как же так? — думают администраторы. — То есть у нас в любой момент могут всё отобрать?».
Посмотрим на это изнутри, как работает система:
- Контент сообщества. Он принадлежит авторам! Если в группе опубликовать авторскую фотографию, то права на неё не передаются ни социальной сети, ни редактору.
- Администраторы и редакторы. Они получают от социальной сети право безвозмездно пользоваться функционалом сообществ (программным кодом) в некоммерческих или коммерческих целях.
- Программный код социальной сети. Вполне логично, что он принадлежит владельцам этой сети, поскольку это их предприятие и программисты.
Что в итоге получается? Переведем все в область аналогий! Представьте, что программный код — это участок земли, а сообщество — здание на этом участке, администраторы и редакторы при таком раскладе — это бизнесмены, которые заинтересованы в том, чтобы развивать и дом, и участок.
Страшилка №2
Администраторы нужны только до тех пор, пока их группа не станет окупаться. Как только это произойдет — есть риск, что её заберут.
Уточним. Программный код бесконечен, то есть на его основе можно создать миллиард сообществ. Что с кадрами для этих ресурсов? Их число ограничено. Поэтому администрация социальных сетей, как и любой владелец земли, будет только «за» развитие. Им выгодно создавать конкурентную среду:
- это расширяет рекламные возможности. Только «ВКонтакте» сейчас более 50 миллионов групп, а это отличное пространство для трансляции таргетинговой рекламы.
- обеспечивает вовлеченность пользователей. Администраторское движение создает дополнительный интерес для времяпрепровождения пользователей. А из хобби это часто перерастает в основное место работы.
- экономия средств на кадровые ресурсы. Какой потребовался бы бюджет администрации социальной сети на содержание хотя бы миллиона сообществ? Даже если бы ежемесячные траты составляли всего 100 рублей на 1 группу, то итоговая сумма — внушительна.
- масштабирование. Администраторы, которые получают свой первый заработок от сообщества, обычно вкладывают его в рост: делают контекстную рекламу, покупают группу у коллег.
Именно поэтому социальным сетям очень выгодно развитие своей системы и бесплатная рабочая сила.
Юридическое оформление отношений
Третья страшилка администраторов: «Как здесь работать? Все на честном слове!»
Совсем нет! Значительно упрощает жизнь регистрация себя в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или полноценного юридического лица (к примеру, ООО).
Благодаря такому статусу, вы сможете официально:
- трудоустроить свою команду;
- заключать договоры об оказании услуг. Это позволит значительно расширить круг потенциальных клиентов;
- участвовать в процессах слияний и поглощений. В такой ситуации вы не станете жертвами мошенников.